Как добиться успеха ресторатору? Путь победителя проходит через автоматизацию процессов
Что определяет успех работы ресторана, кафе, пиццерии? Первый фактор — качество блюд, второй — удачность размещения заведения, а третий — привлекательные цены. Но есть и еще 1 пункт, который во многом укрепит конкурентные позиции ресторатора.
Сегмент ресторанного бизнеса — поле жесткой конкурентной борьбы. Точнее, не столько борьбы, сколько гонки. И побеждает здесь тот, кто предложит достойное качество по привлекательной стоимости и окажется самым быстрым. Программа для автоматизации ресторана (автоматизации процесса доставки блюд) как раз и рассчитана на то, чтобы максимально ускорить своего пользователя, обеспечив ему:
• положительные отзывы от постоянных и новых клиентов; • минимум проблем, связанных с учетными операциями (учет продукции на складе, проданных товаров, прибывших партий продуктов); • максимум скорости обслуживания каждого заказа; • минимум затрат (и времени, и денег) на организационные действия.
Иными словами, программа для доставки (автоматизации направления кейтеринга) — это не только фактор успеха развития нового направления предприятия, но и страховка предпринимателя от поражения на конкурентном рынке. Как она работает? Здесь следует уточнить: разные пакеты могут работать по разным алгоритмам.
1. Цена — вопрос из списка наиболее сложных, потому как разбег тарифов на рынке разработчиков огромен: минимум (если говорить о серьезном программном продукте) начинается с 15 тысяч рублей, максимум может быть не ограничен. 2. Что умеет программа? Опять же, здесь однозначного ответа нет: в пакет может быть включена система управления заказами, схема начисления оплаты сотрудникам, программа учета (складских остатков) и многое другое. 3. Как быстро софт себя окупает? При грамотном выборе комплекта покупка себя окупит за 3−6 месяцев работы.
Как выбирать программу? Серьезные поставщики предложат покупателю демо-версию (пакет для тестирования). На такого продавца и стоит ориентироваться. А уже заполучив программу для оценки, останется определиться с 3 моментами.
Первый: что нужно для внедрения программы? Здесь имеются в виду требования к оборудованию, интернет-провайдеру. Автоматизация должна решать проблемы потерь времени, а не вести к новым расходам.
Второй вопрос: где будет храниться информация по заказам и отчеты о работе компании? Если разработчик предусмотрел канал ее «перегонки» через сетевые ресурсы — это риск. Когда же данные остаются только на одном компьютере, уверенность в их сохранности растет. В идеале же программа должна предусматривать и алгоритм сохранения их резервных копий.
И третий вопрос: удобство и простота использования. Зачем ресторатору покупать программу, если разобраться в ней без посторонней помощи он не сможет? Нет, здесь нужен продукт настолько продуманный, чтобы сориентироваться с его эксплуатацией мог и непрофессионал в области программной разработки.