Тайны мотивации

Наверное, каждый директор не раз задавался вопросом - как мотивировать свой персонал? И даже внедрив и используя какую-то систему мотивации, через несколько месяцев руководитель снова начинает искать что-то новенькое, так как та система перестает давать ожидаемые результаты.

В качестве реального примера важности мотивации можно привести результаты опроса, который мы проводили среди продавцов Санкт-Петербурга около года назад. Вопрос звучал следующим образом: «Что мешает Вам зарабатывать?». На диаграмме можно посмотреть ответы продавцов на этот вопрос.

«Лень, нет желания, стремления, стимула» - по-научному все это мотивация. Возможно, Вы сами много раз замечали, что если конечного результата очень хочется достигнуть, то активность повышается в разы и вставать утром становится легче. Тоже самое с нашими сотрудниками: насколько сильно они хотят достигнуть поставленную цель - определяет скорость и процент выполнения.

Для тех, кто уверен, что все люди в компании работают ради денег, можно порекомендовать провести опрос внутри компании. Вы получите несколько новых идей. Чтобы прояснить истинные намерения сотрудников в помощь руководителю есть «Шкала мотивации».

На самом высоком уровне - долга - сотрудник никогда не покинет компанию, если она находится в плохом состоянии. Он полностью понимает, как будет связано его будущее с будущим компании, и не смотрит в сторону. Он «радеет» за общий успех. Чаще всего на уровне долга находится учредитель, но иногда ему удается создать вокруг себя команду единомышленников. На самом высоком уровне «шкалы мотивации» человек обладает и тремя другими ступеньками, но о них ниже.

Уровень «личные достижения» - это очень хорошая мотивация. Сотрудник играет. С конкурентами, коллегами, с самим собой. Жажда высоких побед и движения вперед мотивирует его ежедневно полностью выкладываться и совершать невозможное.

Если человек ищет работу рядом с домом, или так, чтобы не мешало учебе в институте, или чтобы его могли отпускать в детсад за ребенком – этот уровень мотивации связан с личной выгодой, которую он получает. Если платить низкую зарплату, то он не уйдет, но и сделать для компании много не способен.
Говорить о деньгах большого смысла нет, так как эта мотивация разработана почти во всех компаниях. Хочу предупредить лишь об одном: если человеку, мотивированному только деньгами предложат больше, то он уйдет очень быстро, Вы не успеете даже понять настоящую причину.

Уровень мотивации можно определить уже на этапе найма.
Безусловно, интересующихся личностей мотивирует обучение, т.к. становясь более компетентными, они могут больше влиять на свою работу и зарабатывать больше денег. Люди, которые приходят в компанию, имеют знания и возможности на каком-то определенном уровне, например, старшего продавца. И чтобы помочь этому человеку вырасти до, к примеру, директора по продажам, Вам необходимо использовать наставничество и обучение. Но обучать необходимо только лучших.

Пример. Руководитель заходит в отдел продаж и видит одного сотрудника, который интенсивно общается по телефону, выставляет счета и явно много производит. Трогать такого сотрудника не хочется – а вдруг сглазим! Но если рядом сидит явно прохлаждающийся продавец – с ним мы обязательно проведем супер-беседу. Внимание руководителя ценно. Если мы вызываем к себе человека, который бездельничает, и не обращаем внимания на того, кто усиленно трудится, то вскоре ситуация ухудшится.
Резюмируя, можно выделить следующие инструменты повышения мотивации персонала:
1. Изучать мнение людей в компании, проводить опросы персонала;
2. Нанимать персонал используя «Шкалу мотивации»;
3. Обучать;
4. Уделять больше внимания результативным сотрудникам

Жаль, но «волшебной таблетки» нет. Не забывайте, что создание команды – это постоянный процесс. Здесь невозможно принять решение, создать команду и затем больше никогда этим не заниматься. Вы должны создавать ее буквально каждую минуту своей жизни. Это также как в браке: если Вы не создаете взаимоотношения постоянно, они сходят на нет.







Лариса Бердникова. Президент компании «Персонал ЭСТО», бизнес-консультант.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: