За что получает деньги менеджер по продажам?
Чем занимаются менеджеры по продажам? Покупают подешевле – продают подороже – получают прибыль, облапошивая производителя и покупателя? Нет! Менеджеры по продажам занимаются распространением культуры (без деления на «хорошую» и «плохую»)! Кто предложит нам самый современный компьютер, кто покажет самую модную одежду, кто расскажет о самых передовых разработках человечества, о результатах культурных изысканий изобретателей-гениев? Правильно, именно менеджер по продажам. Именно менеджер по продажам больше всего заинтересован, чтобы у нас были в доступе все материальные ценности нашего мира, именно менеджер по продажам предложит нам все, что мы пожелаем, за определенную цену.
Как много прекрасных вещей сделано людьми?! Как много мы знаем по-настоящему одаренных людей, о которых никто не знает? Почему мы не помогаем этим людям обрести известность и не рекламируем созданные кем-то очень нужные вещи? Потому, что нам за это никто не заплатит. Потому, что у нас и без этого куча важных дел. Бывает, знаем, что пиво местного разлива никто не пьет, берут чешское или немецкое, а то и американское. Но ведь свежее местное лучше, вкуснее и качественнее, чем фасованный консервированный суррогат. Вспомните, часто бывает, что нужна какая-нибудь вещь, а где ее достать не известно. Вы помните советский «дефицит»?.. Всегда есть люди которые могут предложить что-то полезное. Всегда есть люди, которым это полезное что-то очень нужно, позарез. И, очень часто, они друг друга не знают. А может Вы слышали когда-нибудь о совершенно удивительном изобретении, которое очень востребовано обществом, но никто не берется за доведение этого изобретения до производства? А сам изобретатель не может понять, почему его изобретение не перевернуло бытовую культуру человечества. Все дело в том, что нет связующего звена в цепочке изобретатель-производитель-пользователь. Этим звеном, обычно становится менеджер по продажам, который и «раскручивает» всем нужное изобретение, за определенную цену.
Все мы знаем что творить добро – это хорошо, делать зло – это плохо. Но кто определяет, что добро, а что есть зло? Сделал добрый поступок, а человек, которому ты помог, возненавидел тебя. Бывает ли так, что хорошие побуждения несут зло? Захотел человек избавить общество от зла – хорошее побуждение, пошел отстреливать продажных бюрократов – зло? Бывает ли так, что хочешь помочь человеку, а он наотрез отказывается? Как определить, действительно ли нужна помощь человеку? Какая помощь больше ценится, та которая было сделана за спасибо или та, за которую человек заплатил? Что больше цениться даренное или купленное? Любую пользу можно оценить. Человек может оценить полезность товара или услуги разными факторами:
– временем, которое сэкономил;
– авторитетом, который получил:
– усилиями, которые не затратил и т.д.
Но более-менее точную оценку полезности товара или услуги можно дать только в деньгах. Есть в примитивных обществах натуральный обмен, я тебе бананы, ты мне мясо. Представляете, сколько весов полезности обязан знать каждый, участвующий в таком обмене? Четыре банана могу отдать за ножку курицы или мешок соли. Курицу могу отдать за рыболовецкую сеть. Мешок соли отдам за набедренную повязку. Если мне нужна рыболовецкая сеть, сколько я должен отдать своих набедренных повязок? Сложно… Может, поэтому примитивные общества остаются примитивными? Потому, что разум занят подсчетом набедренных повязок? Хорошо, что есть такое изобретение человечества, как деньги. Определил цену всем вещам и услугам и ходишь примеряешься. Стоит товар меньше, чем стоит польза от него – берем. Что дороже: отогнать автомобиль на СТО или починить его самому? Каждый решает по-своему. Но деньги приходится тратить: либо за ремонт в мастерской, либо за потерянное время и усилия при игре в «очень умелые ручки».
Что делают менеджеры по книги по продажам