Существуют ли альтернативные способы донесения своего сценария до зрителя? Часть 1

В последнее время немалое число фильмов снимается по комиксам и по мотивам компьютерных игр. А это есть не что иное, как предварительная проверка на популярность у зрителей идеи фильма и его героев.

Выходит, что если представить текст сценария в виде зрительных образов (комикса, анимации, компьютерной игры), то сценаристы получили бы возможность доносить свои труды сразу до зрителей и узнавать их мнение о своих творениях. И если сценарии будут пользоваться успехом, то это подвигнет медиакомпании (включая кино и TV) заключать контракты с такими сценаристами.

Как быть тем сценаристам, которые не умеют создавать комиксы или писать программы для компьютерных игр? Может ли уже сейчас сценарист сделать самостоятельно анимационный фильм по своему сценарию и во что это ему обойдется?

В начале ноября 2013 года я пришел к выводу, что единственный способ получить ответы хотя бы на часть из возникающих вопросов — это провести эксперимент и попытаться самому создать коротенькие анимационные фильмы.

Во-первых, формат сценария анимационного фильма отличается от формата сценария для игрового фильма. Сценарист анимационной картины — это и режиссер, и художник, оператор, осветитель, звукорежиссер, костюмер, композитор, возможно, еще и актер, озвучивающий персонажей, и аниматор. Безотносительно к тому, кто будет заниматься анимацией вашего сценария (вы сами или специализированная компания), в каждую сцену сценария следует включить следующую информацию:

1. Изображения (фотографии или рисунки) лиц и фигур персонажей, участвующих в сцене, и то, во что они одеты в данной сцене.

2. Изображение натуры и помещения.

3. Состояние атмосферы (солнечно, дождь, снег…).

4. Время года и суток.

5. Рисунок или набросок чертежа съемочной площадки. На рисунке должно быть указано местоположение всех предметов. Если эпизод будет сниматься на натуре, то указать изображения и расположение растений (деревьев, кустарников, травы, цветов…), есть ли в сцене вода, указать, какая и где (река, море, водопад, озеро…), горы, дороги… Если съемки будут происходить в городе, то изображения домов, тротуаров, дорог, какие разметки на них, изображения транспортных средств (с учетом эпохи и моды того времени), и указать на схеме — где они находятся и т. д.

6. Изображения всех (!) предметов, занятых в съемках (автомобилей, карет, кресел, столов, обоев, стен, пола…).

7. Схема передвижения персонажей и предметов (например, транспорта) на чертеже с указанием их начальной точки, конечной точки и длительности каждого передвижения (в секундах).

8. Указать места расположения камер, траектории их движения, моменты переключения на другую камеру (указать, на какую).

9. Расположение источников света, способы освещения сцены, их динамика, спецэффекты.

10. Указать, как передвигается тот или иной персонаж. Если шагом, то каким — бодрым, нормальным, семенящим, усталым, пьяным… Если бежит, то как. Двигается вперед, боком или пятится назад. Что он при этом делает. Если стреляет, то из чего, попал или промазал, в кого стрелял, куда попал. Если говорит, то кому, как и как долго (в секундах) и т. д.

11. Эмоционально-чувственное состояние каждого персонажа до совершения того или иного действия, включая и произнесение фразы им самим или другим персонажем, и после.

12. Указать, как персонаж произносит реплику (дрожащим голосом, заискивающе, назидательно, дружески…).

13. Указать, какие звуки должны раздаваться в тот или иной момент времени, например, стук каблуков по деревянному полу, звук передергиваемого затвора…

14. Указать, какая музыка должна быть и в каком месте.

Вносить дополнительную информацию следует до того, как начнется работа по анимации.

Условно, программы для 3D анимации можно разделить на две категории. Назовем программами первого уровня те компьютерные программы, которые позволяют создавать 3D модели и потом их анимировать. Это такие программные монстры, как, например, 3D Max, Maya, Softimage, 4D Cinema и программы помельче.

Программами второго уровня назовем те программы, которые из готовых 3D персонажей (созданных в программах 1-го уровня) позволяют создавать анимационные фильмы, двигая и озвучивая их. Некоторые такие программы позволяют слегка видоизменять внешний вид готовых трехмерных персонажей и предметов.

Поскольку я не умею рисовать и никогда не занимался анимацией, то решил воспользоваться не очень дорогими (в пределах $ 150-$ 200) программами 2-го уровня. В Интернете есть множество сайтов, где продаются различные 3D предметы, персонажи и движения к ним, но есть и сайты, откуда все это можно скачать бесплатно.

Через месяц знакомства с такими программами я приступил к созданию своих коротеньких ученических фильмов. В первом фильме я использовал 3D персонажи, максимально похожие на обычных людей ( ). Во втором — на мультяшных (), а в третьем анимировал фотографии известных личностей ().

В следующей статье я поделюсь выводами, к которым пришел после беглого знакомства с миром 3D анимации, и расскажу, сколько стоит минута анимационного фильма, как можно бесплатно научиться создавать 3D модели и фильмы, с какой скоростью можно создавать анимацию, и дам советы по улучшению качества анимации и уменьшению сроков создания фильмов.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: