Спектакль «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня...» по Бунину. Как женщины ищут счастье?

Спектакль не является постановкой рассказов, он передает настроение от сборника «Темные аллеи» Бунина. Настроение — это очень тонкая, ускользающая и субъективная субстанция. Спектакль именно о ней. О чем рассказывать сложно. Показывать со сцены — еще сложнее.

Спектакль Дмитрия Крымова вызвал очередной взрыв эмоций, из которых ведущей стала следующая — почему бы и нет? Почему бы не посмотреть на истории с разных сторон. Не со стороны залежавшегося, устоявшегося, монолитно-хрестоматийного взгляда на «Темные аллеи» Ивана Алексеевича Бунина, а со стороны человека, который иногда делает ревизию старых впечатлений. От чего выигрывают и впечатления, и сам человек. И тогда грустная обреченность и беспросветная хандра пройдут процедуру инвентаризации и освободятся от занудливой безысходности. И от штампа, что «Темные аллеи» — это «все плохо».

Конечно, плохо, но не настолько. И не всем, и не всегда.

Писатель выписывает разные судьбы, которые, как клише, заканчиваются безобразно. Читатель в них путается, но четко усваивает генеральную идею писателя — у тонких, прекрасных женщин все неблагополучно. У разных мужчин, в принципе, чуть получше. Но, в целом, тоже ничего хорошего. Хотя мужчины держатся дольше. Их объединяет мужское начало. Женщины же борются за свое счастье в одиночку. Борьба у них очень своеобразная — она бессильная. Хотя, когда женщине надо, она может пройти по головам мужчины, если надо — то по целому ряду мужских голов. Они не возражают, когда идут по их головам. Это и понятно, они ведь — потребители. Как будто каждая женщина говорит миру:

— Вот я, прекрасная и беззащитная. Надеясь на счастье, тем не менее, говорю тебе: «Делай со мной, что хочешь. Надеюсь, что потом у тебя проснется совесть. И ты вспомнишь, что я рождена для счастья. Но другого. Не такого, которое ты мне предложил».

Центральное место в экспозиции, то есть в спектакле, занимают женские персонажи. «Женщинами» их назвать сложно, потому что некоторые представлены не целиком. Ноги у них находятся отдельно, и часть тонкой кишки — совсем отдельно. Но это не лишает их очарования, шарма и «фганцузского прононса». Хотя, может быть, просто не успели удалить аденоиды, когда пилили ноги. Ползающая на культях прекрасная женщина без осуждения, без намека на претензии, рассказывает свою биографию и собирает бычки. Но это ее не портит в глазах окружающих.

Своих мизансцен героини ожидают в коробках. В коробках им не очень удобно. Ноги, у кого остались, торчат в разные стороны. Но эти ноги в шелковых чулках. Это очень важная деталь для женщины, тонкого писателя и внимательного режиссера. Особенно в спектаклях, которые ставятся художниками (Дмитрий Крымов — театральный художник). В таких спектаклях деталям уделяют особое значение. Поэтому в чулках даже те ноги, которые находятся отдельно от героинь.

Героини спектакля, даже кто с ногами, — инфантильны, гнусавы и необидчивы. У них хороший, крепкий, философский взгляд на вещи. Может, и не хороший, но располагающий к доверию. В те смутные времена, о которых писал Бунин, у женщины не было другого выхода, чем тот, через который она вышла в люди. Писатель, работая над «Темными аллеями», жил за рубежом. Очень тосковал по родине и видел все в цвете «Темных аллей». К тому же был человеком немолодым, к женщинам уже относился угрюмо. Иначе «Темные аллеи» не были бы такими темными. Это о первоисточнике.

В спектакле же героинями пользуются, а они не против. Они такие покладистые, что складывается впечатление, что не ими пользуются, а пользуются они. Такие нежные, хрупкие манипуляторши. У героинь много имен, поэтому режиссер поставил их через запятую. Можно было бы еще имен добавить, но афиша — не резиновая. Семь имен через запятую дают общее представление о широком представительстве женских персонажей. А также о том, что женщин в мире очень много. Есть огромный выбор женщин, выбирай на вкус.

Постановщик к героиням относится с не меньшим уважением, чем писатель. И тот, и другой констатируют увиденное, не навязывая зрителям-читателям своего отношения к происходящему.

— Посмотрите, пожалуйста, — как бы говорят создатели рассказов и постановки. — А уж как вам это понравится, читатель-зритель, только ваше дело.

Очень ненавязчиво и убедительно. Кому не нравится — не читай и не смотри.

После действия женщин аккуратно убирают в коробки. Коробки есть на сцене. Если внимательно вчитаться в рассказы, то коробки там тоже присутствуют в переносном смысле. Режиссер почти точен. Хотя точности от него никто не требует. Он сам решил так поставить.

Женщин Бунина влечет в жизни неудержимая сила. Куда влечет? Главное, кто и зачем? В бездну, в которой ничего хорошего нет. Мужчины там есть, но в жизнях женщин, как показывает опыт «Темных аллей», мужчины исполняют только роковые роли. Поведение мужчин на сцене подтверждает это заявление. Они как-то вяло ведут себя на сцене и все время курят. В общественных местах! Еще немного и дело дойдет до непротестных мужских гуляний. Это что касается неубедительных и беспомощных мужчин, убедительно выписанных писателем и постановщиком.

Закончилось в спектакле все очень хорошо и позитивно. Молодежь, хоть и в капюшонах и с рюкзаками, потянулась в музеи, стала интересоваться творчеством Бунина и не наступать на ковры. Появилась преемственность поколений. Тяга к прекрасному у людей не иссякла. Иван Алексеевич, видя такие перемены, остался бы доволен.

Вот такое впечатление оставил спектакль. Оно сумбурное, но настоящее. Как и спектакль.

Театр «Школа драматического искусства».

Идея, композиция, постановка — Дмитрий Крымов Художник — Мария Трегубова Художник по свету — Дамир Исмагилов

В спектакле заняты:

Анна Синякина Наталья Горчакова Мария Смольникова Варвара Назарова Валерий Гаркалин / Александр Ануров Максим Маминов Михаил Уманец Сергей Мелконян Александр Кабанцов (аккордеон) Аркадий Кириченко Вадим Дубровин.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:17 12.11.2017 Luxcool.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Читаемые

Каширование в изготовлении картонной упаковки

Термин «каширование» или «кашировка» произошел от немецкого слова "kaschieren" - оклеивать, дублировать, ламинировать. Процесс каширования заключается в приклеивании или припрессовке бумаг...

Вкусные рецепты: Хот дог "Пища Боков", К

Хот дог "Пища Боков"У сырых сосисок острыми ножницами надрезать крестиком «носик» не глубоко. Отварить до готовности. Булочку с одного бока разрезать вдоль так, чтобы она открывалась, как книжица. Одн...

Что в семени тебе моем? К вопросу об отложенном ма

Недавно в суде Иерусалима рассматривался интересный случай: житель города подал иск против своей бывшей жены, обвинив ее в краже его спермы. Дело в том, что, уже будучи в разводе, женщина произвела эк...

Специалисты филиала ОАО «МРСК Центра» - «Орелэнерг

В рамках реализации мероприятий, направленных на снижение травматизма на объектах энергетики и при использовании бытовых приборов, специалисты филиала ОАО «МРСК Центра» -  «Орел...

О портале:

Наш проект сделан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш сайт приятным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая собрана на нашем портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить огромное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.